Информеры

Курсы валют

  • (GBP)79,6189
  • (USD)56,3554
  • (EUR)70,6471
  • (TRY)14,9949
Last update: 18 фев 2018 в 06:00

Окна-2008. Потребительский рынок оконных конструкций г. Уфы

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

В октябре 2008г. маркетинговой компанией «МЕА» было осуществлено исследование потребительского рынка светопрозрачных (оконных) конструкций г. Уфы согласно описанной на стр.6 методологии проведения интервью.

В результате анализа данных была получена актуальная информация об отношении уфимцев к проблеме выбора светопрозрачных конструкций и сделаны определённые выводы:

Современные светопрозрачные конструкции (окна и двери) имеют в собственности более 24% всех горожан. Основная доля приходится на окна из пластикового пвх-профиля – 23% всех ответов. На деревянные же окна и иные (дерево-металл, металлопластик и др.) приходится чуть более 1% всех ответов.

Рис. 1. Распространение светопрозрачных конструкций среди населения в зависимости от материала профиля

Как видно из рис 1., по распространенности современные деревянные окна сильно уступают своим пластиковым собратьям. При этом мотивация выбора клиентами именно пластиковых окон против деревянных и др. обусловлен тремя факторами:

1. объективно – цена,
2. объективно – наличие предложения, объём рекламы в СМИ и дистрибьюция,
3. субъективно – очевидное мгновенное изменение экстерьера/интерьера с установкой новых окон.

Очевидно, что творчески и целенаправленно работая с этими факторами, возможно расширить долю более дорогих деревянных светопрозрачных конструкций на потребительском рынке г. Уфы (см. раздел «рекомендации»).

Рис. 2. Распространение светопрозрачных конструкций в нежилых помещениях в зависимости от материала профиля

На рынке светопрозрачных конструкций, установленных в нежилых помещениях, ситуация аналогична. При этом офисные помещения оборудованы современными светопрозрачными конструкциями в гораздо большей степени (59%), чем производственного и хозяйственного назначения (12%).

Исследование позволило оценить также востребованность многокамерных стеклопакетов (см. рис. 3.). Так, судя по ответам респондентов, большинство (74%) установленных в жилых помещениях современных оконных конструкций имеют однокамерные стеклопакеты, а 26% имеют 2 и более камер.

Рис. 3. Распределение светопрозрачных (оконных) конструкций в зависимости от количества камер в стеклопакетах

В ходе исследования установлено, что на рынке пластиковых окон есть лишь одна марка-лидер – Окна СОК (11,2%), остальные марки в качестве приобретенных уфимцы называли реже. KBE, Exprof, LG, Veka, Krauss, Roto, Siegenia, Montblanc, WinkHaus и др. – ни одна из них не набрала более 3%.

Замечено, что уфимцы практически не выделяют какого-то конкретного продавца и почти с одинаковой частотой называют фирмы Арка, Галерея Окон, Мастер Окон, Пласт Холдинг, Европласт и др. Это говорит о том, что рынок пока ещё не поделён брендами, однако в ближайшее время те компании, которые озаботятся строительством своего бренда, сумеют получить признание рынка. Это позволит будущим брендам извлекать большую норму прибыли, чем компаниям NONAME.

Не менее полезные данные получены в ходе исследования и о потребителях светопрозрачных конструкций. Получены ответы респондентов о времени установки современных светопрозрачных конструкций в их жилища. При этом видно, что более 60% всех конструкций было приобретено за последние 2 года, а ранее 2003 года – всего 3,5%.

Рис. 4. Распределение установленных окон в период 2003-2008, %

Характер кривой продаж указывает на остановку роста продаж светопрозрачных конструкций. Это связано и с удовлетворением потребностей раннего большинства потребителей, и со снижением темпов роста строительства. Очевидно, что нынешний финансовый кризис, падение ипотечных кредитов и стагнация рынка недвижимости будут способствовать в 2009г. снижению объема сбыта светопрозрачных конструкций, на что указывают также исследования «О.К.Н.А.Маркет» (г.Москва).

Как утверждают респонденты, они совершили покупку окон с последующей установкой в основном в период с мая по октябрь, причем в период с июля по сентярь приходится в два раза больше приобретений, чем в остальное время.

Более 80% покупателей современных оконных конструкций в целом довольны своим приобретением. Однако только 55% не выделяют никаких проблем у своих окон. Так 8,8% отмечают на различные поломки в течение первого года, 6,7% покупателей отмечают возникшую духоту после установки, а 3,9% заявляют, что их продувает (см. рис. 5).

Рис. 5. Что неустраивает покупателей светопрозрачных (оконных) конструкций.

Изучен вопрос влияния на потребителей источников информации, см. рис. 6.

Рис. 6. Источники информации, повлиявшие на выбор того или иного продавца.

 

При этом опрошенные владельцы новых окон отмечали, что доверяют следующим источникам информации:

Также благодаря исследованию стали известны данные:

• о медиапредпочтениях покупателей светопрозрачных конструкций, т.е. о конкретных марках и названиях СМИ,
• а также о способах продвижения, которым они доверяют.

МЕТОДОЛОГИЯ

В ходе исследования рынка было опрошено 1054 чел (45% мужчин и 55% женщин), что репрезентативно отображает население г. Уфы (вероятность 99%, погрешность +/-3%).

Опрос в виде личного интервью проводился по административным районам г.Уфы (Дёмский, Кировский, Ленинский, Советский, Орджоникидзевский, Калининский, Октябрьский) в количестве, пропорциональном числу проживающих в районе граждан. Население районов было стратифицировано. Это позволило определить для каждого административного района квоты – целевые возрастные группы для опроса. При заполнении районных квот опрос продолжали в следующих районах среди изучаемых возрастных групп.

Особенно исследователей интересовали группы 20-29 лет, 30-39, 40-49 50-64 и в меньшей степени 10-14,15-19. Это связано с распределением доходов среди этих групп и покупательской активностью в группах.

Разработано: директор по маркетингу ООО «МЕА» Тавлияров И.
ООО «МЕА», Marketing & Entertainment Agency, 04.11.08
+7-961-370-64-26, info@viachappa.ru

2010/11/14